Об охоте в древности на западе нашего материка, а также в Малой Азии и Северной Африке (Египте) сохранились памятники литературы и изобразительного искусства (преимущественно скульптуры).
Охота с борзыми в древности
Еще Гомер за тысячу лет до нашей эры упоминал охоту с травильными собаками, которые были чем-то средним между современными борзыми и гончими, они совмещали работу тех и других - гнали зверя и брали его, т. е. ловили. О подобных собаках дошли до нас сведения и из раскопок Ассирийского царского дворца около города Мосула (барельефы).
В Древней Греции интерес к охоте и охотничьим собакам был настолько велик, что там даже создалась кинологическая литература. До нас дошел «кинегетик» выдающегося греческого писателя 4-5 в до н. э. Ксенофонта Афинского. Это руководство по содержанию и воспитанию охотничьих собак, которые должны были гнать зайца в ловушки и сети.
Для нас особенно интересен кинегетик историка, географа и римского государственного деятеля (по национальности грека) Арриана, написанный в 148-150 г. н. э. Арриан в своем труде не раз ссылается на авторитет Ксенофонта, но его собственное сочинение охватывает вопросы охоты и собаководства значительно шире. И что более всего любопытно в «Трактате об охоте» Арриана (под таким названием это сочинение было переведено на французский язык предположительно в 17 столетии)- это описание состязаний борзых у кельтов. Порядок (нечто вроде правил) скачек борзых, принятый у кельтов, сохранялся в течение многих веков и явился основой проведения соревнований или скачек борзых, принятых в Англии в 18 в. герцогом Норфолкским. Кроме этого, черты кельтского регламента вошли в современные правила скачек борзых в Англии и Испании.