Как правило, для многих рыболовов самыми существенными показателями при выборе подвесного мотора для лодки являются его вес и цена http://spb.aport.ru/lodochnye_motory/cat4880. Выбор одноцилиндрового мотора можно считать оптимальным вариантом:
- Прост в эксплуатации и обслуживании;
- Экономичен;
- Имеет небольшую массу, что позволяет переносить его на значительные расстояния;
- Мощность даже самых простых моделей достаточна для большинства надувных лодок;
- Сравнительно невысокая стоимость.
Одноцилиндровый четырёхтактный лодочный мотор объёмом 123 см3 с верхним расположением двух клапанов, управляемых кулачковыми толкателями. Рассчитан на подачу топлива из встроенного бака объёмом 1,1 литра, что обеспечивает движение на максимальных оборотах в течение часа. Возможно подключение внешнего бака через специальный коннектор на корпусе. Его максимальная мощность 6 л.с. при 5÷6 тысячах оборотов.
Выпускается в двух модификациях по длине дейдвуда: M/ML – соответственно 381/508 мм. Общий вес 25 кг, что позволяет переносить его одному человеку. Опционально может снабжаться генератором для питания дополнительного оборудования на судне или зарядки аккумулятора. Имеет шесть фиксированных положений дифферента и одну позицию для движения по мелководью. Управление с помощью румпеля.
Очень экономичен, работает тихо, а его выхлоп соответствует строгим экологическим нормам. Подкапотное пространство оптимизировано для упрощения технического обслуживания. Ручной запуск существенно облегчён системой декомпрессии. Может использоваться на лодках с жесткими корпусами и на надувных.
Один из самых маленьких четырёхтактных лодочных моторов, имеющий рабочий объём цилиндра 85,5 см3 с верхним расположением клапанов. Имеет встроенный бензобак объёмом 1,3 л. Максимальная развиваемая мощность 2,5 л.с при этом рабочая частота 5-6 тыс.об/мин.
Двигатель рассчитан под установку на низкий транец (381 мм), что вполне оправдано с учётом его малой мощности. В полной комплектации масса дигателя не превышает 18,5 кг, что позволяет легко переносить его на значительные расстояния. Имеется возможность выбора одной из четырёх позиций дифферента. Запуск ручной.
Оптимальным считается его применение на лёгких судах и небольших надувных лодках. Часто его используют в качестве дополнительного привода. Считается, что применённая система крепления винта с помощью шпонки способствует сохранности винта и редуктора при наезде на препятствие. Он идеален для облова закоряженных водоёмов.
Пользователи отмечают простоту его обслуживания и удобство управления: газ находится на румпеле, а переключение передней скорости и нейтрали на корпусе движка. Двигатель производит очень мало шума, а его выхлоп соответствует экологическим нормативам.
Этот подвесной одноцилиндровый четырёхтактный мотор обладает самым большим рабочим объёмом в своём классе – 138 см3. Для питания используется встроенный топливный бак объёмом 1,5 литра, но на корпусе предусмотрен и штуцер для подключения внешнего бензобака. Максимальная мощность достигает 6 л.с., при 5750 об/мин.
Данная модификация рассчитана для работы на высоком транце (508 мм), но имеется и вариант для низкого – DF-6S. Существенно повышает комфортность использования наличие автоматического подсоса и электронного зажигания, гарантирующего лёгкий запуск независимо от внешних условий. Конденсаторная система зажигания поддерживает точную синхронизацию во всём рабочем диапазоне оборотов.
Двигатель может применяться для движения по мелководью. Отличительной чертой данного мотора является мягкая работа и выхлоп, соответствующий требованиям EURO 1. Большое внимание разработчиками уделено эргономике мотора. Управлять им очень удобно, а переключение передач вперёд/нейтраль/назад в сочетании с возможностью его поворота на 180 градусов делает судно очень маневренным.
Несмотря на то, что одноцилиндровые моторы практически невозможно полностью уравновесить, многие производители добились минимальной их вибрации во всём диапазоне рабочих частот. Для небольшой надувной лодки одноцилиндровый двигатель можно считать очень хорошим решением.