Желательно обратится к мастеру по ремонту велосипедов в Москве для профессиональной настройки байка, так как в домашних условиях это собственно сделать проблематично, да и много придется провозиться с настройкой обеих переключателей. Но если у вас есть определенные обоснованные знания в этой области – почему бы не попробовать.
Данные переключатели имеют по 2 ограниченных болта и они цепи не дают переключиться далее наименьшей шестерни или слететь в спицы, поэтому их трогают только в крайних случаях, но лучше не трогать вообще. К примеру, на самую большую шестеренку цепь не может переключиться – верхний ограничительный болт необходимо немного выкрутить. В основном никаких обозначений на них нет, поэтому сядьте на корточки сзади велосипеда так, чтобы на одной линии находились оба колеса и легонько поворачивайте болт. При этом обращайте внимание на то, куда именно смещается переключатель.
Как же подстроить задний переключатель? Ставим на самую большую шестеренку цепь и во время прокручивания педалей, на вторую шестеренку переводим цепь манеткой.
Если получилось так, что цепь сразу перескакивает на третью, то нужно натяжение рубашки тросика немного ослабить, вращая в том месте пластмассовую бобышку, где подходит тросик к переключателю. Попробуйте повернуть приблизительно на 18 оборотов по часовой стрелке.
Если получилось так, что не перескакивает цепь на 2-ую шестеренку, стоит натяжение тросика увеличить, при этом слегка выкрутив бобышку. После таких действий цепь поставьте сзади на 2-ую шестеренку и при вращении педалей, не спеша выкручивайте пластмассовую бобышку. Если вы уверены, что вот-вот цепь перескочит на 3-ю шестерню – обратно вкручивайте бобышку, пока в системе пропадет характерный шум. Вот, в принципе, мы и подошли к концу настройки. Что касается остальных шестерней, то после таких процедур, они будут уже настроены.
Передний переключатель настраивается таким же способом, только с некоторым отличием пластмассовая бобышка у переднего переключателя находится в основном у манетки на руле.
Если вы правильно настроили систему передач – при езде никаких посторонних шумов не слышно. Все переключается четко и бесшумно. При сильных «перекосах» и под нагрузкой цепи, откажитесь от возможности переключения, чтобы не увеличивать износ переключателей и цепи.
Статья написана при содействии веломастера Дмитрия Аркадьевича
+7 (499) 755-71-23
http://ремонт-велосипедов.москва
г. Москва 2-й Нагатинский пр., 6, стр. 2