Мастерство и Единство на Водах: Уникальные Путешествия Александра Пиксара из Кишинёва в Морских Испытаниях

 Дата публикации: 28 декабря 2023

Александр Пиксар краболовАлександр Пиксар, родившийся в Кишинёве, начал свой путь с высшим образованием в области психологии, но судьба привела его в увлекательный мир IT-технологий. Перед тем, как стать частью норвежского краболовного судна, он попробовал свои силы на рыбном заводе в Норвегии. Погрузившись в захватывающую морскую работу, Александр поделился своими впечатлениями о трудностях адаптации к вахтовому графику, захватывающих встречах с белыми медведями и преодолении "морской" болезни, поведал о том, какие имеются вакансии на корабле. Он описал разнообразный экипаж, с которым ему довелось работать, и наконец, поделился ожиданиями и радостью возвращения на сушу.

От Рыбного Завода к Волнам Ледовитого Моря: Мой Необычный Путь на Краболовное Судно

Перед тем как стать членом экипажа норвежского краболовного судна, мой профессиональный путь пролегал через различные сферы труда. В области информационных технологий я занимал должность тестировщика, и ежемесячный оклад в размере тысячи евро обеспечивал мне комфортный образ жизни. В начале своей карьеры я не рассматривал серьезных изменений, однако, узнав о возможности работать на краболовных судах, мои взгляды на жизнь и труд начали претерпевать изменения.

Под воздействием рассказов Рената Бесолова, вернувшегося с морских рейсов, во мне пробудилось желание испытать свои силы в захватывающей сфере морской работы. Для вступления в этот мир потребовались особые морские документы, включая сертификат безопасности, подтверждение оказания первой медицинской помощи и медицинскую справку. Мое первое знакомство с морской жизнью началось с работы на рыбном заводе в Норвегии, где я провел полгода, осваивая новую среду.

В 2020 году открылась для меня возможность впервые погрузиться в работу на норвежском краболовном судне. Несмотря на трудности, создаваемые пандемией COVID-19, мне удалось попасть на борт и начать свое морское приключение. На данный момент мой опыт в море охватывает примерно 8-9 месяцев, включая периоды пребывания в открытом море. Мой последний рейс завершился в феврале 2022 года.

Брошенный в глубокую воду: Как я преодолел вызовы в новой рабочей реальности, вступив в мир вахтового метода труда

На норвежском краболовном судне, где я провел свои дни, принята была система вахтового графика. Несмотря на то, что моя роль требовала исполнения обязанностей матроса на палубе, экипаж регулярно менял свои рабочие позиции, стремясь избежать рутины и однообразия.

Первые дни на судне оставили неизгладимые воспоминания. Процесс адаптации был настоящим испытанием, поскольку времени на плавное вхождение в режим не предоставлялось – работа начиналась мгновенно, иногда не оставляя времени на разбор полетов. Однако увлекательность и уникальность самой работы привлекли меня, и каждый день приносил новые навыки и вызовы.

Что касается графика труда, мы придерживались восьмичасовой вахты. Это означало, что после восьмичасовой смены у нас было восемь часов для отдыха и сна, затем снова восьмичасовой рабочий день, и так далее. Общий цикл вахты, как правило, длился 30-40 дней подряд.

Суточные графики труда варьировались: то 12 часов в сутки из-за двух вахт, то 8 часов в следующие сутки с одной вахтой. Несмотря на интенсивность и строгость графика, каждый день приносил что-то новенькое, делая этот опыт захватывающим и неповторимым.

Водовороты Морских Бурь и Зимние Встречи с Ледяными Хищниками: Хроники Моего Путешествия на Норвежском Краболовном Судне

В период моей службы на судне, одним из главных испытаний стало отсутствие опыта и трудности, связанные с особенностями графика труда. Первоначально привыкнуть к интенсивному графику было непросто, но благодаря дружелюбной команде и их опыту, я смог преодолеть все трудности.

Как и у многих моряков, я сталкивался с "морской" болезнью несколько раз. Это недуг преследовал меня не только в моем первом рейсе, но и после долгого перерыва, морская болезнь продолжала проявляться. Существует несколько методов борьбы с ней, такие как специальные таблетки, однако я предпочитал просто терпеть, избегая медикаментов. Несмотря на неприятные первые симптомы, длительность которых составляла около двух суток, мой организм постепенно адаптировался к морским условиям.

Кроме того, на судне происходят уникальные ситуации, которые каждый моряк воспринимает по-своему. Для меня особенно впечатляющим моментом стала встреча с белыми медведями во время промысла. Когда капитаны судов начинают поиски белых медведей из-за трудностей с ловлей краба из-за льда, это становится захватывающим событием для всего экипажа, собравшегося на капитанском мостике.

Синергия разнообразия: Уникальный опыт и единство национальностей в многообразном экипаже

Большая часть экипажа на норвежских краболовных судах – это граждане Норвегии, но также встречаются мигранты, как их называют в морской среде. Это разношерстные личности, представляющие различные национальности и создающие удивительное культурное разнообразие на борту.

Из всех членов экипажа, среди которых мне довелось видеть, самым юным, вероятно, был парень, едва достигший 19 лет. В то время как среди неофицеров самым старшим был литовец в возрасте около 60 лет, если не чуть старше. Этот опытный труженик уделял свое время работе на обрабатывающем заводе, расположенном на нижней палубе судна, появляясь на палубе лишь при необходимости.

Работа на судне фактически не предоставляет выходных. Возможность отдыха наступает лишь при поломке судна или при переходе в новый район. Обычно в эти редкие часы отдыха члены экипажа могут поспать дополнительно или воспользоваться временем между вахтами для выполнения неотложных дел. Например, уборка в каюте или стирка одежды становятся актуальными.

Интересно, что стирка вещей на судне представляет собой непростую задачу из-за постоянной необходимости иметь комплекты рабочей одежды. В случае дождливой погоды это становится особенно трудным, так как носить мокрую одежду при работе крайне неприятно.

Волнующие Перспективы Заработка: Революционные Подходы к Оплате Труда на Норвежских Краболовых Судах

В период моей службы на краболове, моя гарантированная ежемесячная заработная плата составляла приблизительно 70 000 норвежских крон (7 000 евро). Однако, согласно последним данным, начальная ставка на всех норвежских судах увеличилась до 90 000 NOK (9 000 евро). В настоящее время появились слухи о возможных бонусах, способных увеличить оклад в два или три раза, в зависимости от улова и финансовых показателей компании.

В период активной работы мой ежемесячный доход составлял примерно 75 000 норвежских крон, и за время проведенное в море в течение 8-9 месяцев, я заработал примерно 67 000 евро.

В настоящее время я больше не занимаюсь работой на судах. Несмотря на то, что я не могу утверждать, что опыт работы краболовом является неотъемлемым, тем не менее, благодаря этой работе, моя жизнь наполнилась дополнительными впечатлениями и воспоминаниями. Работа на судне предоставила мне больше свободы по сравнению с традиционным графиком 5/2. После возвращения на сушу, в течение первой недели, я удивлялся привычной жизни на улицах и отсутствию необходимости следовать режиму вахты 8 часов через 8 часов. На суше я начал ценить возможность спать более 6-7 часов.

На данный момент у меня нет планов возвращаться к работе на судне. Однако, честно говоря, остаются только положительные воспоминания о трудовом пути. Несмотря на трудности, связанные с работой на море, все негативные моменты забываются, и работа на судне снова начинает представляться чем-то волшебным.