Все готово: вездеход, шестиметровый бамбуковый шест с петлей из проволоки на конце, которая разрезана, чтобы легче сбрасывать петлю лассо. Лассо закреплено на бамбуковом шесте в нескольких местах. У вездехода все снято: номер, фары, крыша. К верхнему каркасу, образующему раму крыши, горизонтально прикреплена шина, сиденье рядом с водителем также убрано. Охотник стоит в кузове, шина, как прочное кольцо, сжимает его тело и придает ему устойчивость и надежность. Верхняя часть корпуса свободна, обе руки без препятствий могут действовать шестом.
Ловля жирафов
Второй вездеход везет транспортный ящик и восьмерых африканцев-помощников. Проехав пять миль, мы видим первых жирафов. Сворачиваем с дороги и едем среди термитников и колючих кустарников. Через несколько минут, объехав всю группу жирафов, оттесняем их на свободное пространство. Выбираем самого красивого из них - молодую, прекрасной масти самку. Том прибавляет газ. Я готовлю лассо.
Жираф отбегает, увертывается, бегает кругами, а мы - за ним. Перед нами небольшая равнина среди буша. Мы летим как стрела. Кажется, что нас отделяет от жирафа всего несколько шагов, петля приближается к его голове. Еще две секунды - и он наш. Вдруг я резко наклоняюсь - вездеход на полной скорости сворачивает влево. Мы едем на двух колесах, мне кажется, что у меня сломан позвоночник. Не хватило всего полуметра - жирафа уже и след простыл!
И все же можно считать, что нам повезло. Тому удалось свернуть буквально у самого термитника, если бы не это, машина оказалась бы разбитой. Начинаем все сначала. Том прижимает жирафа к полосе густого кустарника, и у нас снова появляется надежда. Мы едем на полной скорости. Лассо на длинной шее жирафа! На этот раз мне удалось. Замедляем ход, тормозим, останавливаемся. Мягкое лассо из хлопка натянуто, как струна. Полная тишина. Подъезжает другой вездеход, мы помогаем снять ящик, отвинчиваем его заднюю стенку и пододвигаем его к жирафу.
Жираф стоит неподвижно, как статуя. С каждой стороны его держат по пять человек. Мы буквально запихиваем его в ящик. Быстро сбрасывается задняя стенка, верхняя крышка - все в порядке! Под ящик спереди и сзади подкладываем шины, и он оказывается почти на уровне вездехода. Теперь надо немного подтолкнуть ящик - и можно ехать. Вся охота длилась 55 минут.