Бизнес-план такси

 Дата публикации: 3 июля 2017

В связи с финансовым кризисом, иметь свой личный автомобиль может не каждый. Но всем необходимо передвигаться, и большинство предпочитают хорошее такси. Заказать его не сложно, нужно всего лишь позвонить в диспетчерскую службу и назвать свой адрес. Большинство таких диспетчерских служб сотрудничают с таксистами – частниками, передавая им заказы. Однако не каждый частник может работать таксистом, т.к. по новым Правилам оказания услуг по перевозки пассажиров, таксисты должны получить лицензии, установить на машине таксометры и платить за стоянку.

Такси

Схема работы такси

Диспетчерская служба – это посредник между клиентом и водителем. Она принимает поступивший заказ по телефону, а затем по специальному радио сообщает водителю координаты клиента.

Диспетчерские службы работают на разных условиях: обслуживают уже существующие автопарки, заключают договора с владельцами частных автомобилей, или объединяют арендованные автомобили в одну компанию. Мы остановились на второй схеме бизнеса. Таксист, который заключил специальный договор с диспетчерской службой, платит им определённый процент от каждого выполненного заказа или фиксированную сумму в месяц. Но что бы клиентов было больше, предприниматели ведут постоянную войну. Главную роль в этой борьбе играет связь, реклама и обслуживание.

Инвестиции в бизнес

Изначально в данный бизнес нужно инвестировать не меньше 5000$. Все эти деньги уйдут на оплату связи между диспетчером и водителем, использования специальных программ для учёта всех доходов и расходов, и первоначальную раскрутку компании. Кроме этого, расходы в месяц будут около 1000$ (не считая налогов). Вся эта сумма уйдёт на зарплату директору, бухгалтеру и диспетчерам, а также на оплату телефонных разговоров и аренду офиса.

Кроме этого для бесперебойной работы диспетчерской службы нужен многоканальный телефон (с четырьмя или пятью номерами). Это нужно для того, чтобы клиент смог беспрепятственно сделать заказ.

Маркетинг

Перед тем как компания радио такси получит клиента, нужно, что бы этот клиент как-то узнал о предоставляемой услуге. Для этого существует очень большое количество способов. Можно размещать номера диспетчеров на визитках, блокнотах, календарях.

Некоторые остроумные компании, размещают свою рекламу в правилах пользования лифтами. Кроме этого, многие компании по предоставлению услуг такси отдают предпочтение рекламе в интернете.