Продвижение сайта - это мероприятия для развития ресурса с привлечением поискового трафика. Сюда входит комплекс мероприятий, направленных на эффективное развитие интернет ресурса с привлечением органического поискового трафика. Цель: получение трафика, который монетизируется. Результат: вывод сайта в ТОП-10 поисковой выдачи!
Общая схема процесса продвижения сайта (этапы и подходы меняются, так как все интернет проекты уникальны и не похожи друг на друга):
- 1. Аудит сайт. На данном этапе проводятся работы по изучению объекта продвижения, анализ имеющихся показателей и характеристик, если таковые имеются.
- 2. Разработка стратегии продвижения. Проанализировав данные аудита, разрабатывается стратегия продвижения, опираясь на статистические данные и предполагаемый бюджет проекта. В эти работы будут включено наращивание ссылочной массы, которая необходима для поднятия позиций. Один из способов увеличения ссылок – это прогон сайта, который разбавит ссылочную массу и продвинет в выдаче по определенным запросам.
- 3. Составление семантического ядра. На данном этапа составляется семантическое ядро согласно стратегии продвижения с включением высокочастотных и низкочастотных запросов.
- 4. Внутренняя оптимизация сайта. Согласно полученных метрик в ходе аудита проводится комплекс мероприятий: оптимизация кода, внедрение семантического ядра, организация гармоничной перелинковки, улучшение юзабилити сайта с целью повышения поведенческих характеристик и т.д.
- 5. Контент. Самый ответственный и ключевой этап раскрутки. Копирайтинг уникальных текстов, если требуется рерайт имеющегося контента с целью повышения полезности информации конечному потребителю.
- 6. SMM. Неотъемлемая часть продвижения – это социально значимый вес сайта. Качественное и гармоничное продвижение не представляется возможным без социальных ресурсов. С каждым днем поисковые системы все больше учитывают социальное присутствие ресурса во время выдачи на поисковый запрос.
- 7. Анализ первого «оптимизированного» трафика. Отслеживание входящего трафика посетителей, работа над увеличением проводимого времени на сайте, увеличение поведенческих факторов и т.д.
- 8. Сопровождение. Разработка стратегии продвижение и её реализация – это менее 60% успешного выхода сайта на топовые позиции поисковой выдачи. Конкуренты также делают анализ и со временем могут обойти позиционно.
Вывод: продвижение сайта – это не разовые работы, а постоянная поддержка seo-специалистами, seo-консультации и реализация постоянных мероприятий для максимально качественной конверсии и как следствие монетизация ресурса. Цена и срок реализации задачи может меняться как в большую, так и в меньшую стороны, в зависимости от:
- Возраста сайта;
- Тематики сайта;
- Поставленных целей;
- Региона продвижения (страна/город).