Шины RunFlat

 Дата публикации: 10 апреля 2018

Несложно догадаться, что над тем, чтобы грузовые шины были не подвержены никаким проколам, автопроизводители стали задумываться практически с самого зарождения отрасли производства пневматической резины. Если такая задача была бы решена, то нашедшие решение производители шин возымели бы огромное конкурентное преимущество. У производителей же автомобилей появились бы новые варианты компоновки. Но главное, что максимально большую радость такие шины принесли бы автолюбителям и водителям-профессионалам, которым можно было бы забыть о смене проколотых колёс.

Шины RunFlatК сожалению, данная задача оказалась весьма непростой. Довольно длительное время её решения не существовало вообще. Первые инженерные конструкции пневматики, защищенной от проколов, начали появляться лишь в 30-х годах прошлого века, причем ими в основном были оснащены лишь бронированные лимузины да инкассаторские автомобили. По технологии в основе такой резины лежал резиновый жесткий обод, надеваемый на диск, а сверху него уже монтировалась шина. В результате даже при условии полного разрушения протектора машина с такими колесами могла продолжать движение.

Никакой альтернативы подобной конструкции не возникало до начала 90-х годов, когда уже появились специализированные герметики для шин, которые позволяли произвести ремонт колеса без его разбортовки. Данная технология была принята на вооружение многими европейскими производителями автомобилей. С учётом статистики, которая говорят, что проколы колес на дорогах Европы случаются в среднем один раз в 100 тыс. км, такая технология казалась вполне приемлемой. Но лишь в случаях небольшого прокола и, желательно, близости шиномонтажной мастерской. Несмотря на то, что герметиками и компрессорами вместо запасных колес в последнее время оснащаются многие новые автомобили, и потребителю, и производителю понятно, что это только лишь полумеры.

Но сотрудники шинной индустрии всё же нашли решение. Это появившаяся технология — так называемые «самонесущие шины» или RunFlat, которые можно приобрести тут. Концерн Continental называет её SSR, у производителей Michelin своё название – SST, Bridgestone предлагает подобную резину с маркировкой RFT.

Суть технологии достаточно проста чтобы можно было продолжать движение на шинах с нулевым уровнем давления, их боковины должны в идеале выдерживать все статические и динамические нагрузки, которые несут шины в накачанном состоянии. Можно привести аналогию с технологиями, применяемыми в шинах бронеавтомобилей, где боковины сравнимы с жёсткими резиновыми ободьями.

Несмотря на кажущуюся простоту самой этой идеи, её воплощение в жизнь заняло достаточно продолжительный отрезок времени, даже потребовало объединения усилий нескольких конкурирующих шинных концернов, чтобы создать специальный материал, который годился бы для изготовления боковин для шин RunFlat.