В этой статье хочу обговорить проведение презентации товаров. Для чего вообще она нужна? На презентации нужно в полной мере раскрыть и показать преимущества продукции Вашей компании. Это также является составляющей работы, которая касается консультаций клиентов. Например, если задается вопрос касательно цены какого-нибудь товара, то следует объяснить, почему такая цена. Или, например, вопрос касательно состава товара. Лучший вариант – это конечно показать товар в действии, как говориться, и прокомментировать весь этот процесс.
Я поделюсь с Вами, как это делаю я во время встреч с новыми людьми. Я провожу презентацию товаров после того, как продемонстрировал маркетинговый план. На презентации товара стараюсь показать 4 – 5 разных продукта. Почти всегда это порошок для стирки, отбеливатель, зубная паста. Эти товары, вернее их аналоги, есть почти в каждом доме. Ваша задача показать разницу в действии, качестве и в цене. Если для примера, взять порошок для стирки, то его основное отличие от конкурентов – это, например, отсутствие фосфатов в составе, то есть пользоваться им безопасно для здоровья и окружающей среды, так как этот продукт разлагается микроорганизмами, и полностью растворяется в воде. Это демонстрируем наглядно. Концентрированная формула позволяет экономить на каждой стирке. Этот момент можно просчитать сразу же, чтобы отпал вопрос о дороговизне товара. Примерно вот так это выглядит. Не надо афишировать названия продуктов-конкурентов, не занимайтесь антирекламой.
Если Вы проводите презентацию товаров не у себя дома или в офисе, а у заинтересованного человека, это еще лучше. Попросите его принести средства, которыми пользуется он. Заодно убедитесь, что товаров Вашей фирмы здесь нет. Еще такой момент, не выказывайте свое мнение по поводу качества этих товаров. Просто сравните с тем, чем пользуетесь Вы.
Естественно, когда Вы проводите презентацию товара, это значит, что перед этим Вы попробовали его сами, и убедились в том, что будете говорить людям. Очень хорошо, если Вы добавите в презентацию свои впечатления, эмоции от использования продукта. Есть очень хорошее правило, когда только первый раз получил товар, ничего не рассказывай и не предлагай сам, пока не изучишь и не попробуешь его сам.
После окончания презентации, договоритесь о дате второй встречи, и не отпускайте человека с пустыми руками. У меня на этот случай есть небольшая коробка с образцами товара, 5-7 единиц, которую я даю человеку на временное пользование (1-2 дня), чтобы он смог «пощупать» товар своими руками, и убедиться в увиденном на презентации. Поместить такой товар желательно в упаковку с вашим логотипом. Для этого необходимо заказать печать упаковки в типографии, где вам предварительно разработают макет будущей упаковочной коробки в соответствии с вашими пожеланиями. Такие коробки, как правило, изготавливают из картона. Для нанесения необходимого изображения на картонную упаковку применяют УФ и офсетную печать, что обеспечит четкость рисунка и повысит ваши продажи.
Делаю я это бесплатно, и поверьте, инвестиция окупает себя. Хотя нередко человек готов приобрести товар сразу на презентации. Заодно у Вас есть причина для второй встречи Вы заберете свою коробку и обговорите дальнейшие взаимоотношения.