Как в человеческом организме большинством процессов управляет мозг, так и автомобиль без аккумулятора долго не протянет. А как раз с проблемой его быстрой разрядки и неспособности держать заряд и сталкиваются многие автомобилисты. Чаще всего подобные проблемы возникают в зимний период, однако есть и другие факторы их возникновения.
Аккумуляторный комплекс состоит из так называемых «банок» - специальных отсеков, состоящих из свинцовых пластинок, погруженных в серную кислоту. Именно при возникновении контакта между свинцом и этим электролитом происходит появление и накопление электричества, которое впоследствии автомобиль использует на удовлетворение определенных нужд. Различают два вида автомобильных накопителей: обслуживаемые и необслуживаемые. Электролитом первого типа служит именно кислота, во втором же случае внутри находится тиксотропный гель, у которого уровень испарения гораздо ниже, чем у кислоты. Кроме того, есть еще один тип необслуживаемых батарей, у которых кислота сгущается с помощью стекловолокна.
Если повредится одна секция (банка)– то способность функционировать потеряет весь аккумулятор. Поэтому нужно вовремя проводить осмотр и следить за скоростью износа этого агрегата. Стоит заметить, что накопитель, который служит более двух лет, подлежит замене, во избежание нежелательных ситуаций. Итак, теперь поговорим подробнее про причины «аккумуляторного недержания».
- 1). Разрушение свинцовых пластин.
Это один из самых распространенных факторов появления подобных неисправностей. В этом случае разрушается вся банка, и заменить её, не потратив огромное количество денег и времени просто невозможно. В этом случае вам понадобится утилизация аккумуляторов, в СПб можно сбыть изношенную аккумуляторную батарею по цене в зависимости от объема.
- 2). Недостаточное количество электролита.
Как уже было сказано, кислота нужна для обеспечения контакта и возможности накопления энергии. Если же в вашем секционном устройстве не хватает электролита, то достаточно просто долить недостающую часть жидкости и все придет в норму.
- 3). Утечка тока в электросети.
Тут уже поломку нужно искать не в аккумуляторе, а в проводке, которая к нему идет. При повреждениях сети электропитания происходит потеря энергии еще только на подходе к накопителю. Нужно тщательно проверить состояние проводки и клеммов, поискать потертости и уязвимые места с ослабленной изоляцией.
- 4). Отсутствие поступления электричества из генератора.
В таком случае проблема в реле, которое выполняет направляющую функцию в передаче энергии к аккумулятору. Чтобы проверить исправность этой детали, нужно быстро увеличить обороты двигателя, включив перед этим фары. Должно появится резкое увеличение интенсивности освещения. Если этого не произошло – замените реле.
- 5) Неисправность электрогенератора.
Причиной, по которой аккумулятор может не справляться с удержанием заряда длительно время бывает и неисправность самого электрогенератора. Для проведения диагностики этой поломки нужно измерить напряжение генератора. Следует заметить, что для деятельности аккумулятора опасно как повышение напряжения, так и его понижение: и то, и другое приводит и трудно исправимым поломкам. В нормальном состоянии напряжение должно быть 13,6 В.
- 6). Неполадки функций автомобиля.
Возможно, все дело в неисправности различных мелких деталей авто, которые приводят к неправильному функционированию его систем. К примеру, поломка сигнализации, из-за которой аккумулятор может разряжаться в ночное время суток. Так же возможна неправильная работа печки или внутреннего освещения.