Когда возникла популярность суши и роллов в России

 Дата публикации: 16 марта 2017

На современном российском рынке заведений общественного питания суши-бары занимают чуть ли не первое место по популярности. А ведь всего несколько десятилетий назад люди при одном упоминании о сырой рыбе брезгливо кривились и демонстративно зажимали носы.

История классических суши насчитывает уже более 1000 лет. Началось все с идеи мариновать рыбу в рисе, что позволяло сильно увеличить ее срок годности, вот только в процессе рис приходил в абсолютную негодность, и его приходилось выбрасывать. Начиная с 17-го века, японские повара стали заворачивать маринованную рыбу в слой отварного риса и назвали новое блюдо «суши» (хотя на японском название звучит как «суси»). А в 19-том столетии один, ранее не пользовавшийся особой популярностью, повар Йохей Ханайя решил сэкономить время приготовления и в качестве начинки положил кусочки сырой рыбы. Новинка мгновенно облетела все уголки поднебесной, и все кулинары поголовно стали использовать этот, намного сокращающий время приготовления, вариант. В этом виде суши и дошли до нас. Сейчас в нашей стране можно заказать суши в Краснодаре, Москве, Нижнем Новгороде и в любом другом городе. Этот вид японской кухни распространился уже по всей России.

Суши

История роллов же немного другая. В середине 20-го века, когда популярность суши достигла запада, повар-эксперементатор Ичиро Масито решил немного адаптировать популярное блюдо для американцев. Заменив сырую рыбу нежным крабовым мясом и добавив небольшой кусочек спелого авокадо, он создал абсолютно новое блюдо, которое пользуется огромной популярностью до сих пор – ролл «Калифорния».

В России впервые японская кухня появилась в 1980-м году в столице. Тогдашний ресторан носил гордое название «Сакура» и попасть в него могли только избранные: высокопоставленные чиновники, дипломаты и иностранные гости Москвы. Простые обыватели не только не пропускались в элитное заведение, они просто не могли себе позволить отдавать такие огромные суммы за экзотический обед.

Но уже в 90-х годах суши-бизнес стал набирать обороты в России. Сначала открылось заведение «Сумосан», практически наступая ему на пятки, появились «Токио» и «Саппоро». Все эти заведения японской кухни отличались высокими ценами, но все же были открыты для всех желающих (естественно тех, кто мог потратить почти 50 долларов за порцию суши).

Роллы

Первым рестораном, предлагающим суши по доступным для россиян ценам, стал «Якитория». Всего за несколько лет он превратился в огромную сеть заведений по всем крупным городам России и до сих пор пользуется популярностью. И уже после того, как даже кризис 90-х не смог сломить суши-бизнес, остальные стали брать пример и наводнять города новыми заведениями японской кухни, которые сейчас можно найти даже в небольших городках.