Если бы не видел собственными глазами, никогда бы не стал об этом рассказывать.
Познакомился я как-то с одним милейшим человеком. Очень ученым кандидатом-конструктором. Человеком непьющим и бледным. Имени его называть не хочу, а уж тем более придумывать. А почему - вы потом сами поймете. И вот заказал я ему одну штуковину для рыбалки. Зачем заказал - не сказал, а он по скромности своей не спросил. Штуковину эту он сделал мне быстро, и поэтому я на радостях пригласил его на рыбалку. Загорелся он так, как будто век не видел ни рыбы, ни зимы, ни свежего воздуха, но долго откладывал поездку - готовился, видно.
Наконец решили ехать. И он, очень обрадованный, заявил мне, что как только я увижу его снаряжение, то обязательно ахну.
И что же вы думаете - я ахнул. Знакомец мой явился на вокзал в легком, почти прозрачном комбинезоне с капюшоном. С огромным рюкзаком, забитым чем-то громоздким и на вид тяжелым.
— Замерзнете, - сказал я ему. - Ведь на льду сидеть придется. Ветер может быть и мороз порядочный.
— А вот и ничуть, - засмеялся он в ответ. - Комбинезон у меня влагонепроницаемый, с подогревом. Сам делал. Аккумулятора на 128 часов хватает. Если хотите, то на нем можно яичницу жарить. А вы говорите - замерзну!
— А в рюкзаке у вас что? - полюбопытствовал я.
— Акваланг, - просто ответил он. - Мало ли что.
— Да что вы? Лед-то уже сантиметров пятьдесят будет! А потом - не купаться же мы едем!
— Ладно, - отвечает он. - Хотел вас на льду удивить, а теперь, видно, придется все рассказать.
И вспомнил я загадочное лицо его во время разговора перед рыбалкой.
- Вот вы, - говорит, - к примеру, как все - в полушубке, в валенках, теплые штаны на вас да шапка огромная не первой свежести.
Неуклюже это, некрасиво. А на мне, как вы успели заметить, только этот комбинезон, не считая рюкзака. Я на одну ногу приспособление придумал. Надеваю его, нажимаю кнопку, и лед подо мной тает на длину ноги. А чтобы чего не вышло, я перед этим облачаюсь в акваланг. Это у меня по технике безопасности предусмотрено. Вдруг под воду уйду. Но и это не все. Я вам на льду сюрприз сотворю - довольны будете.
«Ну ладно, - думаю, - будь что будет». Вскоре подъехали мы. Вышли на лед и не светало еще. Шли достаточно - километра четыре. Я это время очень люблю. Идешь ты и с трудом узнаешь знакомые берега. И далеко слышно, как тянутся к заветным местам, хрустят снегом, переговариваются и перекрикиваются рыбачки. И тянется в кромешной тьме гирлянда фонариков.
Пришли на место. Расположились. Он мне говорит:
— Ну что, надевать мне акваланг или.
— Нет уж, - отвечаю, - погодите немного - рассветет. Мне через полчаса холодно станет, вот я и начну греться - для вас и себя дырок во льду наверчу.
Улыбнулся он.
- А вы, - говорит, - зря сомневаетесь.
Я свою установку у нас на пруду проверял. Хорошо работает, но если вам погреться хочется - валяйте.
Наделал я лунок. Опустил крючки и мормышку на дно и минут через двадцать вытащил неплохого подлещика, показал своему спутнику, а он мне в ответ:
- А у вас сейчас еще один клюнет.
И правда. А конструктор мой шепчет:
- Готовьтесь, густера подошла.
«Что за чертовщина», - думаю я, вытаскивая четвертую густерку. Но виду пока не подаю.
- А у меня, - говорит мой сосед, - шесть здоровенных окуней возле мормышки крутятся и не берут.
Здесь не выдержал я, подошел к нему. Смотрю - мать честная! - а перед ним телевизор цветной. И в нем дно и рыбы плавают. И изображение настолько четкое, что я свою мормышку узнал. Вот так сюрприз!
- Это, - говорит, - ваше место, а вот мое.
Вы посмотрите, что творится. - Повернул он ручку и вижу я: трепещет около дна мормышка моего приятеля, а перед ней уже шесть штук приличных окуней стоят. Рты разинули. Каждый норовит проглотить, да несподручно - не успевают.
— Вы, - говорю, - извините, конечно, но у вас удочка электронная, наверное, и работает с ультразвуковым колебанием. Так за ней ни одна рыба не поспеет. Вы лучше рукой попробуйте.
— А это как?
Я показал, и вскоре все шестеро красавцев бились у наших ног. Только удочку я перед этим остановил, чтоб не дергалась. Он мне окуней пытался отдать, но я не взял.
- Спасибо, - говорит. - Пока вы мне свой способ показывали, я амплитуду колебаний вашей руки высчитал в уме. Сейчас удочку перенастрою, и у меня дело пойдет. - А сам опять ручку телевизора крутанул и говорит: - Вам спешить надо - подлещик подошел.
И я побежал к себе. Не знаю, пошло ли у него дело, но когда рыба клюет, настоящий рыболов ничего не видит и не слышит. Только, помню, в минуту короткого затишья оглянулся я и увидел, как приятель мой маску натягивает и баллоны с воздухом на спину пристраивает.
Сроду не забуду звука, который раздался за моей спиной. Будто разом несколько паровозов скинули пар. Оглянулся я и увидел белый столб, уходящий в синее небо. А когда он рассеялся, - здоровенную парящую полынью. А возле нее телевизор. Кинулся я к нему. Смотрю в телевизор: приятель мой на дне в акваланге барахтается. Пузыри периодические пускает. Дышит, значит. Что делать - ума не приложу. «Утонуть, - думаю, - он пока не утонет, а выбраться наверх ему аккумулятор не дает. А порвать провод он и сам, наверное, не хочет.
Ученый человек, понимает, что если таким образом выбираться на лед, простудиться можно, питание оборвется». Смотрю в телевизор и вижу, как человек мучается. Хорошо хоть он днем под лед ушел, а что б ночью было? Висит около дна, как плавучая мина. Подумал я, подумал и сбегал в деревню за «кошкой», которой из колодцев ведра утопшие вытаскивают, и, глядя в телевизор, начал аккумулятор цеплять. Удалось мне это.
Вытащил я его, а потом и хозяин всплыл. Вылез он на лед, благодарил сначала, а потом вдруг посинел и начал в проводах копаться. Слышу - зубами клацать начал. И вроде как смеется со всхлипами. Я тоже тихо как-то заулыбался. А он вдруг обернулся и такие слова мне сказал, какие по смыслу должны были обозначать, что повредил я ему что-то и теперь он неминуемо замерзнет. Я обиделся и разругался с ним. Наладил он кое-как свой аппарат, собрал вещи и дунул скорым ходом на станцию - только я его и видел.
Прошло время. Знакомые рыбачки говорили мне, что видели этого чудака на некоторых водоемах. Он там прибор электронный для заманивания рыбы испытывал. Только в тех местах после него весь сезон она не ловилась.
Минул год. И вот, надо же, довелось мне опять с ним встретиться. Я б его сроду не узнал. Сам он меня окликнул. Батюшки мои: тулуп на нем, валенки, штаны ватные и шапка! А за спиной ящичек небольшой. Улыбается приятель виновато.
- Я, - говорит, - теперь без механики научился. Раз пришлось сутки под водой сидеть, когда я усовершенствованием одним занимался. А телевизор ребятишки унесли, а может, сам утонул. Ну и шут с ним! И так хорошо!
Если бы не видел я все это собственными глазами, никогда не стал бы об этом рассказывать.
Рыбацкая хижина на берегу водоема - отличный вариант для поездок на рыбалку. И лучше всего использовать древесину в качестве строительного материала для такого домика. Ознакомиться с пиломатериалами онлайн можно в интернет-магазине, с последующим заказом необходимых пиломатериалов.