Четыре изюбря

 Дата публикации: 2 февраля 2016

По своей природе охотник, как и всякий человек,- оптимист. Поэтому он не любит вспоминать о неудачах и тем более говорить о них. Итак, в памяти постепенно стираются, а потом и вовсе исчезают бесплодные скитания по лесам и болотам, неисчислимые часы в лодке, когда удилища недвижно склонились над водой, а поплавки стоят как памятники, и многое, многое другое.

ИзюбриИзюбри

Зато удачу, счастливые дни и часы охотник помнит прочно и любит вновь и вновь перебирать в памяти. Но случаются неудачи столь разительные, что нельзя о них забыть и промолчать трудно. Поэтому мне и хочется рассказать историю о четырех изюбрях.

В один из последних мартовских дней 1925 года рабочий Юрий Тунша, ходивший по делам в Дзун-Модо, сообщил, что туда приехал советский полпред А. Н. Васильев и намеревается назавтра прибыть к ним. Вечером начался снегопад, сопровождаемый сильным ветром. Опасаясь, что автомашина не сможет пробиться в наш лагерь по переметенной дороге, я решил на следующий день пройти в Дзун-Модо, чтобы увидеться с полпредом. Со мной пошел и Андрюша.

Откопная дорога, соединяющая прииск Судзуктэ и завод в Дзун-Модо, вьется по косогору близ самых гребней. Из Судзуктэ она переваливает в Бальджу, из Баль-джи - в Баин-Гол, из Баин-Гола - в Таверн, один из южных истоков Дзун-Модо, и по косогору этой просторной пади плавно опускается в долину Дзун-Модо прямо к поселку.

На всем протяжении этого девятикилометрового пути сменяются ландшафты редкой красоты: лес и скалы Судзуктэ, широкая перспектива дальних гор за Бальджой, густые сосновые потоки, ниспадающие по крутым склонам Баин-Гола, светлые березняки просторного Таверна. За годы странствий много тысяч километров промелькнуло мимо меня, но эти девять - самые незабываемые.

Впрочем, в тот день им было не до ландшафтов. За пятнадцать часов метели дорога изменилась неузнаваемо. Ее ровная поверхность превратилась в пересеченную - с воронками, сугробами и ухабами. Вокруг снежная мгла, ветер в лицо.

С обледеневшими усами добрались они, наконец, до стана, где узнали, что А. Н. Васильев, потеряв надежду проехать на Судзуктэ, утром отбыл в Улан-Батор кружным путем.

Вот короткая выписка из дневника. «Возвратились домой мы на следующий день. Идти было еще труднее, так как целую ночь мело. Вскоре после того как мы вошли в бассейн Баин-Гола, я заметил на увале, на расстоянии километра, четырех пасущихся изюбрей. Долго мы смотрели на них. Было ветрено, и шел снег. Леса и хребты покоились во мгле. А звери тихо бродили. Все было как и тысячи лет назад».

Это краткое упоминание о зрелище девственной жизни не раскрывает значения виденного.

Отдых на Азовском море отличается невысокими расценками и теплым климатом. На берегу Азовского моря расположены в большом количестве базы отдыха, санатории и гостиницы. В частности, в Кирилловке находится грязевой курортный центр, в котором вы можете отдохнуть и поправить здоровье по приемлемым ценам.