Здесь не было помещичьих комплектных охот с их стаями гончих и множеством свор борзых. Стаи гончих здесь неприменимы за отсутствием подходящих лесов, здесь и одиночные-то гончие редкость, да и тем приходится работать в совершенно необычайных условиях . Охота с борзой в Ставрополье распространена издавна. Прежде всего она была излюбленной потехой донских, кубанских, терских казаков. Охотились по способу «в наездку», который был в ходу и в северном районе. Казаки охотились на лошадях, да, пожалуй, и прочие любители борзых здесь не ходили с ними на охоту пешком.
Охота с борзой в Ставрополье
Кроме большей продолжительности сезона охота в южных степях по сравнению с северными отличалась главным образом породами собак. Русских псовых здесь почти не было. У донских казаков работали преимущественно крымские, так называемые «крымачи», черные или черно-пегие с подпалинами, бедно одетые, со слабо развитой уборной псовиной на правиле и небольших висячих ушах.
На просторах Ставрополья немало было и горок - борзых горской породы, вислоухих, как крымачи, но понаряднее одетых - и на правиле, и на ушах уборная псовина была побогаче. Крымачи и горки смешивались, и уже к началу 20 столетия много было помесных собак. Кроме крымских и горских борзых, в степном краю борзятники держали немало и хортых. Все три породы обладали выдающейся резвостью, настойчивостью и силой.
Добычей ростовских, ставропольских, кубанских борзых были те же заяц-русак и лисица. В восточной части района нечасто попадался им корсак.